• Страницы

Заключить контракт мало — его еще надо исполнить.

В суете и круговерти рабочих будней мы приблизились к экватору строительного сезона. Что же, полезно подвести промежуточные итоги. Из 88 объектов (участков) автомобильных дорог Пермского края, на которых в данное время усердно ведется ремонт, порядка 60 % от общего объема работ на 01.08.2011 уже выполнено. Это, безусловно, хороший процент. Однако, радоваться еще рано — самый разгар сезона. Поэтому, оценив риски по своевременной сдаче качественных объектов, мы пришли к выводу, что примерно 10 % подрядных организаций уже не суждено исполнить условия контракта «от А до Я».

Мы столкнулись со следующей проблемой (вернее сказать, сейчас это уже не наша проблема, а острая головная боль нерадивых подрядчиков): эти немалые 10 % подрядчиков пришлось разделить на 2 «категории». Первая – «изобретатели новых материалов»: пытаются заменить материалы, которые необходимо применять в строительстве дорог на «нечто», причем непонятного происхождения. После чего, весь получившийся «бутерброд», а не ожидаемая нами и жителями края качественная конструкция дороги, прикрывается сверху тонким (!!!) и неуплотненным слоем асфальта. Вторая – «аферисты (двоечники)»: подрядчики, которые, приступив к производству работ, абсолютно не обеспечены квалифицированными специалистами и, как следствие, мы вынуждены фиксировать несоблюдение технологии производства работ по укладке а/б смеси. Что в конечном итоге приводит к элементарному браку.

Со здоровой долей цинизма отмечу, что у таких «корифеев» и «знатоков» во избежание для них плачевных последствий, есть последний, но уникальнейший шанс исправить свои деяния: за свой счет сфрезеровать уложенные слои основания и асфальтобетона и произвести все работы заново, согласно утвержденной проектной документации и нормативных требований. В противном случае, их ожидают штрафные санкции, разрыв контракта, удержание обеспечения контракта и торжественное занесение данной подрядной организации в реестр недобросовестных подрядчиков. Обозначу «счастливых» кандидатов:
— ООО «Пермкрайстрой» — организация, которая «бракоделит» на дорогах КПО (к слову сказать, дорогам этого округа традиционно не везет с подрядчиком: в прошлом году были расторгнуты контракты с ООО «Северный Альянс» и ООО «Юман» по причине некачественно выполненных работ;
— ООО «Арсенал» — организация, которой предстоит снять асфальт на а/д Санкт-Петербург – Киров — Пермь (а это 2 км асфальта!!!) и произвести работы заново.

Все же, радует, что в общем масштабе объемов работ, около 90 % всех заключенных контрактов будут исполнены задолго до выпадения первого снега.

Оставьте комментарий